Утвержден

Приказом главного врача

ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер»

от 20.10.2017 №______

Кодекс

этики и служебного поведения работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинский областной онкологический диспансер»

 

город Южно-Сахалинск

2017 год

 

Общие положения

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинский областной онкологический диспансер» (далее — Кодекс) устанавливает основные правила поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинский областной онкологический диспансер» (далее — ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер», Учреждение), общие принципы профессиональной, служебной этики, которыми должны руководствоваться работники Учреждения и представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер» при исполнении ими служебных обязанностей независимо от занимаемой должности.

Кодекс разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», с использованием Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ 08.11.2013, и основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников Учреждения, повышение доверия граждан к Учреждению, обеспечение единых этических норм и принципов служебного поведения работников.

Настоящий Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей, служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к медицинской деятельности в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.

Каждый работник Учреждения должен знать и соблюдать положения настоящего Кодекса. Знание и соблюдение работником норм Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

1.7. Каждый гражданин, принимаемый на работу в ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер», обязан ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности.

1.8. Контроль соблюдения Кодекса работниками ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер» осуществляется главным врачом, заместителями главного врача, руководителями структурных подразделений Учреждения.

1.9. Нарушение работником норм Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

1.10. Соблюдение работниками норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций и квалификационных экзаменов; при формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, назначении на иную должность; при подготовке характеристики или рекомендации; при назначении поощрений; при наложении дисциплинарных взысканий.

Основные принципы и правила служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сахалинский областной онкологический диспансер»

2.1. Основные принципы и правила служебного поведения работников, находящихся в трудовых отношениях с ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер», представляют собой основы поведения при исполнении работниками должностных (служебных) обязанностей.

2.2. Работники призваны:

2.2.1.   исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

2.2.2.   исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как Учреждения, так и работников;

2.2.3.   осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Учреждения;

2.2.4.   не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, и, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;

2.2.5.   исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

2.2.6. стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности работника;

2.2.7.   соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

2.2.8.   уведомлять работодателя обо всех случаях обращения к работнику каких-либо физических и/или юридических лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

2.2.9.   соблюдать установленные федеральными и областными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с осуществлением своих должностных обязанностей;

2.2.10. проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

2.2.11. проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

2.2.12. воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении ими своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету Учреждения;

2.2.13.  принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

2.2.14. не использовать служебное положение для оказания влияния на организации, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

2.2.15.  воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов, их руководителей;

2.2.16. воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Учреждения, его руководителя, заместителей руководителя, коллег;

2.2.17. соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения.

В служебном поведении работник воздерживается от:

а)         любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б)         грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в)         угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

2.2.18. соблюдать установленные в Учреждении правила предоставления служебной информации;

2.2.19. защищать и поддерживать человеческое достоинство пациентов, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

2.2.20. соблюдать конфиденциальность информации о пациенте;

2.2.21. противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

2.2.22. проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение);

2.3. Работникам запрещается получать в связи с исполнением ими должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических  лиц (подарки, денежные и иные вознаграждения, в том числе и услуги материального характера).

2.4. В целях противодействия коррупции работник обязан:

уведомлять главного врача Учреждения обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.5. Работники учреждения не имеют права:

злоупотреблять должностными полномочиями, склонять кого-либо к правонарушениям, имеющим коррупционную направленность;

во время исполнения им должностных обязанностей вести себя вызывающе по отношению к окружающим, проявлять негативные эмоции, использовать слова и выражения, не допускаемые деловым этикетом.

2.6. Работники, при исполнении своих должностных обязанностей не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из личной заинтересованности либо по иным мотивам.

2.7. Мотивы материальной, личной выгоды не должны оказывать влияния на принятие работником Учреждения профессионального решения.

2.8. Все работники обязаны эффективно использовать рабочее время для достижения наибольшей результативности работы.

2.9. Все работники обязаны принимать обоснованные решения в рамках своей компетенции и нести за них персональную ответственность.

2.10. Все работники обязаны соблюдать нормы служебного подчинения, следующие из отношений руководителя и подчиненного.

2.11. Недопустимо для всех работников использовать служебную информацию в неслужебной сфере, для достижения каких-либо личных и (или) корыстных целей.

2.12. Все работники — должностные лица Учреждения должны воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав и (или) освобождения их от обязанностей.

2.13. Все работники отвечают за организацию и состояние своего рабочего места, и соблюдение установленного порядка работы с документами.

2.14. Всем работникам запрещается выносить за пределы местонахождения Учреждения имущество, документы, предметы или материалы, принадлежащие Учреждению, за исключением случаев исполнения должностных обязанностей за пределами местонахождения Учреждения.

2.15. Перед уходом в отпуск, убытием в служебную командировку, в связи с заболеванием, любой работник обязан оставить в надлежащем виде рабочее место, средства оргтехники и другие материальные ценности, находящиеся в его распоряжении, передать неисполненные документы лицу, назначенному приказом главного врача на исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

2.16. Всем работникам Учреждения следует соблюдать деловой стиль в одежде, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

2.17. Все работники должны придерживаться речевых норм грамотности, основанной на использовании общепринятых правил русского языка. В речи работников не приемлемо употребление неуместных слов и речевых оборотов, резких и циничных выражений оскорбительного характера. Работники не должны отвечать на оскорбления, обвинения или критику встречными обвинениями, оскорблениями, критикой или иными проявлениями агрессии, унижающими честь и достоинство человека.

2.18. Все работники Учреждения должны стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах своей деятельности.

2.19. Должностные лица ГБУЗ «Сахоблонкодиспансер», наделенные организационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны:

2.19.1. быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

2.19.2. принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2.19.3. принимать меры по предупреждению коррупции;

2.19.4. принимать меры к тому, чтобы подчиненные им работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

2.19.5. с пониманием относиться к другим работникам, признавая их право иметь собственное профессиональное суждение;

2.19.6. не допускать случаев принуждения работников Учреждения к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;

2.19.7.  соблюдать объективность и честность при принятии кадровых решений;

2.19.8. нести ответственность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области за действия или бездействие подчиненных им работников, нарушающих правила служебного поведения и принципы профессиональной, служебной этики поведения, установленные Кодексом, если они не приняли мер по недопущению таких действий или бездействия.

Защита интересов работника Учреждения

 

3.1. Работник Учреждения, добросовестно выполняя профессиональные обязанности, может подвергаться угрозам, шантажу, оскорблениям и клевете, направленным на дискредитирование деятельности сотрудника Учреждения, Защита работника от противоправных действий дискредитирующего характера является моральным долгом руководства Учреждения. Учреждение, при наличии сведений о нарушении Кодекса этики и служебного поведения или антикоррупционного законодательства, создает комиссию по этике и противодействию коррупции

3.2. Руководитель Учреждения обязан оказать поддержку и обеспечить защиту работника в случае его необоснованного обвинения.

3.1. Работник в случае ложного обвинения его в коррупции или иных противоправных действиях имеет право опровергнуть эти обвинения, в том числе и в судебном порядке.

Ответственность за нарушение положений Кодекса

 

4.1. Ответственность работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, наступает за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

4.2. Нарушение работником норм Кодекса подлежит моральному осуждению, а в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации и Сахалинской области работник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  • Наш диспансер

    В настоящее время ГБУЗ «Сахалинский областной онкологический диспансер» является современным специализированным лечебным учреждением по диагностике и лечению онкологических больных.
    Подробнее
  • Добро пожаловать!

    Наш диспансер образовался более чем 60 лет назад. На данный момент он обладает высококвалифицированным персоналом, современной медицинской техникой, удобными палатами.
    Подробнее
  • Часы работы регистратуры

    • Понедельник - Пятница
      8.30 - 16.00
    • Тех. перерыв
      12.00 - 12.30
    • График приема граждан

    • Среда
      15.00 - 17.00
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Сообщить об опечатке

    Текст, который будет отправлен нашим редакторам: